О существовании лицензионной парфюмерии слышал, наверное, каждый, кто мало-мальски знаком с миром ароматов. Если в магазине вы видите престижный парфюм, известный уже долгие годы, по очень демократичной цене, то наверняка вам попалась именно лицензия. То есть модный бренд продал другой компании право на выпуск этого аромата. Таким образом выходят ароматы от Lancome и Laroche и др. Вот только не стоит путать лицензию и подпольные производства — это понятия абсолютно разные. В первом случае мы имеем дело с совершенно легальным явлением — компания официально покупает у модного лейбла право на создание и продажу ароматов.
[#cuРеализовываются они в парфюмерных магазинах и салонах, имеют необходимые документы, валидный штрих-код и почти не отличаются от оригинала. Совсем другой случай — подделки. Их разливают на сомнительных производственных линиях без всяких разрешений (а следовательно, не соблюдая технологию производства и, что главное, формулу аромата). Предлагают такую псевдопарфюмерию в магазинах конфиската (это слово используется для того, чтобы как-то объяснить покупателям низкую цену товара) или торговых точках типа "все по 700 руб.".
Вернемся все же к лицензионной парфюмерии. Когда вы попадаете в магазин с таким товаром, сразу бросается в глаза различие в цене: на лицензионные ароматы, например, представленные Lancome духи Climat она часто бывает в 2, а то и в 3 раза ниже.
За счет чего происходит экономия?
Лицензионная парфюмерия выпускается не в той стране, где базируется разработавший аромат модный бренд, а там, где более дешевая рабочая сила и при этом имеются неплохие возможности для получения парфюмерного сырья. В числе лидеров — Турция, Объединенные Арабские Эмираты и некоторые другие восточные страны с их вековыми традициями производства ароматов. Случается, что лицензии приобретают и другие государства, например, Хорватия. Согласитесь, разливать ароматы в том же Грассе (этот французский город считают мировой парфюмерной столицей) гораздо дороже — каждая пара рабочих рук имеет "европейскую" цену, да и количество парфюмерных заводов ограничено.
Кроме того, объем продаж лицензионной парфюмерии гораздо выше, чем у элитных оригиналов — ведь желающих ее приобрести больше. Одно дело купить дорогостоящий элитный аромат (многие из них уже считаются винтажными), совсем другое — приобрести более доступную лицензионную версию. К тому же сейчас большинство предпочитает иметь по несколько парфюмов и менять их в зависимости от погоды, настроения, события. Поэтому есть спрос на такую парфюмерию, которая будет стоить на порядок ниже, сохраняя свою привлекательность. Именитые модные бренды в этом сегменте не работают — вот они и продают право на производство ароматов под своим именем.
Какая разница между оригиналом и лицензионным парфюмом?
Наиболее очевидное отличие — в упаковке. У лицензионной парфюмерии стекло флакона может быть светлее или темнее оригинала, иметь пузырьки (в оригинальной элитной парфюмерии такое недопустимо). Если на флаконе дорогостоящая отделка, ее могут заменить не более доступный по цене аналог (например, вместо металлических элементов используют пластиковые). В отдельных случаях меняется цвет шрифта (вместо серебристого металлика буквы могут быть выполнены в цвете "матовый металлик" или "серый металлик").
Разница есть и в аромате. Его цвет может быть бледнее или, напротив, насыщеннее, нежели в оригинале. Стойкость может быть несколько ниже. В лицензионных парфюмах нередко дорогостоящие натуральные компоненты заменяют на искусственные, а потому не стоит ждать того, что запах будет один в один. В то же время при покупке лицензии на изготовителя накладываются определенные обязательства по соблюдению дизайна и формулы, а потому аромат по-прежнему останется легко узнаваемым. Часто разницу могут заметить лишь искушенные "носы".