Купчиха за чаем.Кустодиев.
ЕДА В КАРТИНАХ ХУДОЖНИКОВ
Сообщений 1 страница 21 из 21
Поделиться12014-01-07 20:33:32
Поделиться22014-01-07 20:35:07
Кустодиев "Трактирщик"
Поделиться32014-01-07 20:36:39
Кустодиев "Торговка овощами"
Поделиться42014-01-07 20:39:23
Стожаров "У самовара"
Поделиться52014-01-07 20:41:41
Анненков Дмитрий.Трапеза
Поделиться62014-01-07 20:43:15
М.П. Юдин натюрморт
Поделиться72014-01-07 20:44:40
Д.Веласкес. Крестьянский обед.
Поделиться82014-01-07 20:45:55
Павел Федотов.Завтрак аристократа.
Поделиться92014-01-07 20:49:25
Иванов А.Г. Крынка молока.
Поделиться102014-01-07 20:50:56
Иванов А.Г. Борщ буде гарний.
[реклама вместо картинки]
Поделиться112014-01-07 20:52:14
Иванов А.Г. Щира господиня.
Поделиться122014-01-07 20:57:42
Фламандцы и их шифрованные картины. Т.е. что не продукт, то код.
"Каждая деталь, изображенная на картине, несла свой зашифрованный смысл, понятный только людям образованным и грамотным, посвященным в таинство знаков и символов. Каждый фрукт, животное или цветок, изображенный на картине , нес свой, вполне определенный смысл, который мог меняться в зависимости от композиции. Так, изображение вишни и собак было обязательным атрибутом детского портрета. Вишня символизировала чистую и непорочную любовь к богу в детских душах, а собака - смысл воспитания и "дрессуры" детей. Множество совершенно "мирных предметов" считались эротическими символами, изображение которых намекало на крайне неприличный смысл изображаемого. Так, устрицы и карпы считались одними из самых ярких эротических символов, афродизиаками, которые обязательно подавались на стол новобрачным. И если на картине изображена устрица или раковина устрицы , то это означало скрытый эротический подтекст. К примеру, если молодая женщина была изображена с раковиной устрицы , это означало , что поведение ее оставляет желать лучшего, она соблазнительница и дама легкого поведения. "
http://www.znaki.ru/
Поделиться172014-01-07 21:21:58
Ян Стен, Девушка с устрицами
Художник из Голландии. Ян Стен.
Ян Стен является, пожалуй, самым жизнерадостным и остроумным живописцем Голландии 17 столетия и самым известным художником-жанристом, благодаря юмористическим бытовым сценам в своих картинах, наполненных теплой сердечностью, добродушием и беззлобной иронией, в которых художник рассматривает жизнь как обширную комедию нравов. У Яна Стена не было никаких зарегистрированных учеников (за исключением Рихарда Брэкенберга), но работам художника широко подражали многие голландские живописцы еще при жизни мастера. Точная дата кончины Яна Стена (как и причина смерти) не установлена, но известно, что художник был похоронен 3 февраля 1679 года в семейной могиле в Питерскерке на окраине Лейдена.
Поделиться182014-01-07 21:24:49
Ян Стен, Пекарь Аствард и его жена Катарина
Поделиться192014-01-07 21:27:28
МАНЕ. Устрицы
МАНЕ.Персики.
Поделиться202014-01-07 21:41:27
Джузеппе Арчимбольдо
Giuseppe Arcimboldo
1527, Милан — 11 июля 1593, Милан
Giuseppe Arcimboldo Self-portrait 1575 г.
Итальянский живописец, декоратор, представитель маньеризма. В его творчестве усматривают предвосхищение сюрреализма. Прославился своими экстравагантными картинами с изображениями человеческих лиц в виде композиций из овощей и фруктов, часто с портретным сходством.
Родился в патрицианской семье. В некоторых источниках указано, что художник родился не в 1527, а в 1530 году. Дедушка Арчимбольдо был архиепископом, отец — художником. Получил уроки искусства в мастерской отца.
В возрасте 22 лет Джузеппе начал карьеру в мастерских Миланского собора, создавая цветные витражи и фрески со сценами из жизни святых. Он помогал своему отцу, расписывавшему Миланский собор. Предполагают, что, увидев рукописи и рисунки Леонардо (а такая возможность у Арчимбольдо была), молодой художник навсегда сохранил в памяти гениальные наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составлявших человеческие лица. Вероятно, именно знакомство с наследием Леонардо послужило толчком к творчеству Арчимбольдо. Известно, что он исполнял картоны для шпалер в г. Ферраре.
С 1562 работал на службе Габсбургов в Австрии и Богемии, в Праге, сначала при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I в Вене — как портретист-копировщик, затем, когда императором Священной Римской империи становится Максимилиан II (1564), Арчимбольдо - художник при дворе.
Арчимбольдо становится главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников. Всё это — чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.
При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569).
Ниже одна из серий "Времена года".
В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет — смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II.
Служа ему, Арчимбольдо носил титул "Мастер Празднеств". В Праге он был декоратором и постановщиком праздничных представлений. Кроме всего, он изобретал гидравлические машины.
Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были пиком его карьеры. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. Арчимбольдо в эти годы пишет второй вариант «Времён года» (1573), посвящает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585).
В 1587 после многочисленных просьб Арчимбольдо Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Милан. В том же самом году Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него, хотя он больше не служил при дворе. В 1591 написаны, вероятно, наиболее известные из его картин — «Флора» (1591) и «Вертумн» (1590—1591), которые он послал в Прагу. В этом же, 1591 году художник получил графский титул.
В 1593 году Арчимбольдо скончался, причиной смерти, согласно записи в регистрационной книге, было «задержание мочи и почечные камни».
До нас дошло 14 картин Арчимбольдо. Наиболее известные «фантастические головы» он писал с 1560-х годов.
Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подделок под его стиль. Его композиции пользовались таким большим успехом, что породили целые вереницы подражателей, именуемых "арчимбольдистами". И сразу же после смерти мастера в 1593 году Италию, Францию, Голландию и другие страны Европы наводнил поток неумелых стилизаций под Арчимбольдо. В XX веке, особенно с появлением сюрреализма, этот художник вошёл в моду. В настоящее время Арчимбольдо считается классиком маньеризма.
Поделиться212014-01-07 21:49:06
Джузеппе Арчимбольдо